Зрение у собак | ВетУют

Зрение у собак

Считается, что собаки имеют двухцветное восприятие цвета. В отличие от людей, у которых в сетчатке есть чувствительные колбочки, воспринимающие 3 цвета (красный, зеленый и синий).

В сетчатке глаза у собак отсутствуют колбочки, воспринимающие красный цвет. От этого собаки видят примерно так же, как люди-дальтоники — не улавливают разницу между желто-зеленым и оранжево-красным. Это вовсе не означает, что собаки не могут видеть зеленые или красные объекты! Это означает только то, что они не могут различить зеленые, желтые или красные объекты, на основе их цвете. Однако они могут отличить красный шар от зеленого, ориентируясь в  воспринимаемой яркости.

Красный, желтый и зеленый воспринимается собаками как один оттенок. Синий и фиолетовый воспринимаются как второй оттенок. Голубой и пурпурный воспринимаются как нейтральный оттенок (серый).

Воспринимает человекВоспринимает собака

Однако ночное зрение у собак, в отличие от дневного, намного острее чем у человека — где-то в 3-4 раза. Количество палочек, которые отвечают за зрение в темное время суток, у собак не просто больше, но и сами по себе эти клетки чувствительнее, чем у человека. Поэтому собаки могут различать гораздо больше серых оттенков и в полной темноте видят, как человек в сумерках.

Всю интересующую информацию о зрении собак, заболеваниях и лечении вы можете уточнить у ветеринаров-офтальмологов нашей клиники.