Стрижка собак своими руками

Стрижка собак своими рукамиНа данный момент в городах популярно содержать маленьких собак, которые часто требуют дополнительного ухода. И перед владельцами встает вопрос, ухаживать за шерстью самим или обращаться к грумеру. Если животное выставочное, то вопрос о самостоятельной стрижке дома практически всегда отпадает, так как необходимо учитывать не только особенности экстерьера животного, но и знать ряд тонкостей обработки шерсти.

Зачем проводить стрижку?

Расчесывание и стрижка улучшает поступление крови к луковицам волос, позволяет удалять отмершие участки кожи и шерсти, делает шерсть более блестящей и гладкой, препятствует слеживанию и образованию колтунов. При этом нужно обязательно понимать с каким типом шерсти придется работать: жесткая, гладкая или длинная. Если у Вас гладкошерстная порода, то можно считать что вам повезло, можно будет обойтись щеткой без проведения стрижки. Нужно помнить, что разным видам шерсти требуется свой уход.

Если у щенка шерсть жесткая, то ему потребуется тримминг, а значит, для самостоятельного ухода необходимо дополнительное оборудование. Профессиональные машинки для стрижки имеют достаточно высокие цены, а дешевые способны навсегда испортить отношение животного к стрижке. Жесткошерстным породам не стоит проводить стрижку, так как волосы после отрастания имеют повышенную колкость, что может привести к повреждению кожи, а также их шерсть часто теряет блеск и выглядит тусклой.

Приучение к уходу должно начинаться с самого раннего периода жизни, тогда взрослое животное будет спокойно реагировать на все манипуляции с шерстью.

Длинношерстные питомцы часто не требуют проведения стрижки, у них шерсть отрастает достаточно долго и полноценно вырасти может только к году. А если Вы планируете посещать с щенком выставки, то лучше его не стричь до полутора лет. Также нужно помнить, что некоторые породы не рекомендуется стричь совсем, шерсть у них может расти очень долго, а иногда и в течение всей жизни.

Как правильно подстричь собаку

Стрижка собак своими руками

Вся работа с шерстью всегда должна начинаться с мойки. Для этой процедуры лучше использовать специальную косметику для животных, которая не вызывает аллергий и хорошо смывает жир и отмершие части кожи. Если проводить стрижку предварительно не помыв собаку, увеличивается риск образования колтунов, такая процедура может причинить значительную боль питомцу.

Если Вы решили стричь собаку самостоятельно, Вам обязательно потребуется профессиональная машинка. Желательно, чтобы лезвия были съемными, и вы могли их легко поменять, так как в процессе стрижки они сильно нагреваются и травмируют кожу животного. Машинки для стрижки людей не используются в стрижке животных.

Так же вам могут понадобиться ножницы для подравнивания сложных участков.

Нюансы в стрижке собак

Стрижка собак своими руками

Если животное ведет себя агрессивно, можно попробовать самим приучить его к стрижке в домашних условиях. Делается это так: ежедневно  Вы делаете вид, что приступаете к стрижке (расчесываете собаку) при этом подбадривая ее лакомствами. Где-то через неделю животное уже по-другому будет относиться к процессу стрижки, и ждать от Вас поощрения.

Стрижку удобнее проводить в позиции стоя, поочерёдно подстригая сначала одну сторону, а затем другую.

Особенно осторожно нужно подстригать морду, чтобы не причинить животному боль.

Перед проведением стрижки хорошо представлять конечный результат, к которому вы стремитесь. Для этого можно посмотреть работы наших грумеров (клиника «ВетУют»).

Если Вы всё-таки решили заняться стрижкой самостоятельно, рекомендуем проконсультироваться со специалистом по телефону, чтобы избежать множества ошибок.

Груминг в нашей клинике «ВетУют» – это специалисты с большим опытом работы, которые всегда готовы проконсультировать вас и помочь исправить ошибки самостоятельных стрижек.